Журнал ruben


Дизайн, фотография, путешествия

Развалины империи: Эстония, о.Сааремаа. Часть II.
Я на полу
ruben


Отвлекусь от пейзажей, на которых остановился в прошлый раз и продолжу рассказ. Когда мы прокладывали маршрут и смотрели на карту объектов, была уверенность, что найти объекты не составит труда. Как бы не так. Уже находясь на острове Сааремаа мы поняли, что наша карта достаточно примерная, к тому же ее масштаба явно не хватает, чтобы что-то найти на месте.

Попытки найти объекты по аэро-фото снимкам тоже не всегда помогали. Если ты видишь прямоугольные квадраты в лесу, это могут оказаться и коровники ближайшего хутора и остатки очередной базы. Другие карты, тоже не помогали.

Кстати, вот так все выглядит внутри. Сейчас, моя навигация это – iPhone с Garmin'овским Navigon для дорог и с MotionX GPS для бездорожья. Так же, лаптоп с Ozi Explorer и SAS.Planet. Кстати, SAS.Planet использовал впервые, и он мне больше понравился большим выбором онлайн-карт. А что вы используете для навигации на месте?




У Дениса, MotionX на iPhone и пара программ на планшете с андроидом на борту, названия не помню, но растровые и онлайновые карты открывали.




Читать дальше...Свернуть )


Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!

Радости владения пост
Я на полу
ruben
В жизни каждого мужчины наступает момент, когда ему нужно сделать важный выбор. Он знает, что от этого выбора будет зависеть многое. Мы давно присматривались друг к другу, приценивались, примеривались. Иногда казалось, что именно с ними, мы никогда не уживемся вместе, а иногда, наоборот, было ощущение, что именно они и есть залог уверенности в завтрашнем дне.

И вы не подумайте, речь про резину :)


Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!

Развалины империи: Эстония, о.Сааремаа. Часть I.
Я на полу
ruben
Прошлый мой рассказ о заброшенной базе демагнетизации судов начал рубрику, с немного претенциозным названием "Развалины империи". С другой стороны, как же еще назвать серию небольших рассказов о военных объектах, доставшихся республике Эстонии от империи – СССР. При этом, нужно сказать, что наши выезды носят, отчасти и этнографический характер, ведь попадая в другую, отличную от твоей, реальность, начинаешь замечать какие-то вещи, которые для местных жителей кажутся совершенно в порядке вещей. Поэтому, в рамках этой рубрики будет рассказы не только и не столько о заброшенных военных объектах, сколько о том, на что обращает внимание человек_не_местный – я :)

Холодный ветер, пронизывающий холодный ветер, кажется, будто он нарочно пытается выдуть из под куртки остатки тепла. Брызги соленой воды на губах. Руки заледенели и уже не чувствуют вес камеры, а над головой слышатся крики чаек... Это просто эстонское лето, а мы – плывем на остров Сааремаа :)


Место нашего старта. Именно отсюда отходит паром.




На паромы (как этот, так и другие) в полностью интернетизированной Эстонии все билеты можно купить онлайн на вот этом сайте. Видно сколько билетов куплено, сколько еще осталось мест и так далее. Мы же, решили испытать судьбу и бронировать билеты не стали, еле еле успели заехать на паром в составе таких же как мы, из живой очереди.




В отличие от более длительных поездок, машины никак не фиксируют. Те, кто плавает так каждый день, даже не выходят из машин.



Читать дальше...Свернуть )


Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!

Силовой бампер под лебедку для моего Jeep Grand Cherokee WJ. Часть III.
Я на полу
ruben
А что, подумал я, откладывать в долгий ящик последнюю часть отчета (см. первую и вторую части) по постройке кастомного силового бампера под лебедку для моего Jeep Grand Cherokee WJ, и... решил его написать.

Остановился я на том, как все части бампера, бывшие до этого безжизненным картоном, воплотились в живой стали, силой разума человеческого, ну и машинами резательной и сгибательной, конечно :) Простите, отвлекся, итак...



Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!

Мои твиты
Я на полу
ruben
Метки:

Силовой бампер под лебедку для моего Jeep Grand Cherokee WJ. Часть II.
Я на полу
ruben
Ну вот, минуло полтора месяца, как я написал первую часть рассказа о силовом бампере , и сейчас, когда мыслями я еще на острове Сааремаа, откуда вернулся только вчера, наверное настало время продолжить рассказ.

После того, как силовая "ванна" для лебедки была в первом приближении готова, пришло время заняться внешней частью. Как я писал в первой части, я изначально планировал бампер из двух частей, для того, чтобы, если что, внешнюю часть можно было заменить. Это сложно, но по крайней мере проще, чем переделывать весь бампер :)

Так как мы делали без чертежей (только хардкор, да), делали по-старинке – форму из картона.

Первая версия.



Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!

Нет предела совершенству. Исправляем, чиним и доделываем :)
Я на полу
ruben
Даже не знаю, с чего начать описание того, что было с машиной в последний месяц.
Начну, пожалуй с лифта Rough Country. Итак, спустя примерно 1000 км пробега после его установки, вся подвеска снизу брякала, звенела, стучала, так, будто машиной не занимались последние лет 10. Ездить было можно, но... не хотелось. Мне нравится, когда машина в идеальном техническом состоянии, когда все исправно работает, никаких посторонних звуков не раздается, вся электрика работает корректно. Надо было исправлять. Так как у меня, не получается заниматься этой машиной самому (она физически не помещается в гараж), я обращаюсь к своему знакомому — Велло, который сам, будучи 4х4 активистом и путешественником, готовит машину с учетом специфики ее использования.



Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru, подписывайтесь!

Чем бы заняться вечером, после работы?
Я на полу
ruben
Представьте себе ситуацию, рабочий день кончился несколько часов назад, пустынная улица, вы выходите из офиса, садитесь в свою машину. Заводите, проезжаете пару метров и останавливаетесь, потому что руль не поворачивается. Сдаете назад, чтобы посмотреть, в чем дело. Вы выходите и видите картину...

Везде кроваво красная кровь жидкость ATF.



Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru, подписывайтесь!

Амортизаторы ROUGH COUNTRY X-SERIES — снова течем.
Я на полу
ruben
Я уже описывал в финальной части посвященной установке лифт-комплекта от ROUGH COUNTRY, на мой Jeep Grand Cherokee WJ, что один из передних амортизаторов тек сразу из коробки. Благодаря прекрасному сервису польского магазина OFFROAD EXPRESS, которые продали мне лифт-комплект, амортизатор удалось поменять. Более того, не смотря на маленький пробег, они прислали мне сразу оба амортизатора.

И вот, спустя примерно 300 км., поднимаем машину на подъемнике, и... амортизатор, который я поставил буквально пару недель назад снова течет!




Более того, не он один, потек еще и амортизатор рулевого демпфера, который прошел от силы 700 км., на 30" колесах. Да вы издеваетесь!
Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru, подписывайтесь!

Силовой бампер под лебедку для моего Jeep Grand Cherokee WJ. Часть I.
Я на полу
ruben
Что самое главное в машине, которая планирует ехать по бездорожью? Подготовка! А что в эту подготовку входит? Разумеется: лебедка, резина и деньги, чтобы все это купить или сделать и поставить :)

По сути первая вещь, которую я хотел сделать в своей машине – это силовой бампер под лебедку ComeUp 9.5i, которая досталась Jeep'у от Suzuki Samurai.

Так как я планировал делать бампер на заказ, я мог позволить себе любую форму или функциональность, которую бы удалось придумать. Я решил начать с дизайна, который и продиктовал бы функционал.

Перед тем, как найти форму, которая бы мне нравилась, я просмотрел очень много вариатов. Начал, конечно же, с изделий именитой ARB. Они делают отличные по своей функциональности вещи, но в случае с дизайном бампера на Jeep Grand Cherokee WJ они явно промахнулись. Лично я такой бампер, себе ставить не хотел :)





Так же, я для себя решил, что обязательным элементом конструкции должна была стать дуга, и для защиты капота, и для того, чтобы поставить на нее дополнительный свет. Я стал искать варианты. Нашел дугу, которая приглянулась мне по толщине, местам крепления, но сам бампер при этом, выглядел слишком стандартным.




Я искал дальше. Просмотрел очень много различных вариантов и, наконец, я нашел ту форму, которую искал. Это был топик на американском форуме jeepforum.com едва увидев, я понял, что вот оно! Современный, агрессивный, оригинальный – то, что я хочу!




Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru Подписывайтесь!

Кастомный передний кардан на крестовинах.
Я на полу
ruben
После установки лифта (о чем вы можете почитать здесь: Установка лифта ROUGH COUNTRY 4" X-SERIES. Часть I.Часть II. Часть III.), выяснилось, что drop kit, который шел в комплекте, призванный компенсировать угол работы переднего кардана не помогает. Дело в том, что передних карданов на Jeep Grand Cherokee WJ устанавливалось несколько, и их тип зависел от установленного мотора. Подробнее об этом можно прочитать в записи Последствия установки лифта. У меня, как назло, оказался самый неудобный кардан, на шрусах, у американцев тип такого кардана называется Rezeppa-Rezeppa. Этот тип карданов, неплох для обычных дорог. Такие карданы менее шумные, не требуют никакого обслуживания и долго работают, минус у них только один — карданы на шрусах очень чувствительны к углу работы. Это значит, что после установки лифта, когда передний мост идет вниз, угол работы кардана на шрусах становится критичным. Когда я изучал этот вопрос, я читал про опыт владельев машин Jeep Grand Cherokee WJ, у которых после лифта такой кардан ездил примерно 1 день :) Конечно, шрус можно поменять, но... хватает его примерно на еще 1 день.

Установка дроп-кит, проставок под раздатку, не исправили ситуацию. Пришлось снимать передний кардан и ездить на заднем приводе. Ну, скажу я вам, таким тихим я свой джип еще никогда не видел. Исчезли все шумы, вибрации, расход снизился, красота одним словом :) Но, так как в мои планы входило восстановление нормальной работы полного привода, нужно было что-то делать.

Читать дальше...Свернуть )



Блог моего Grand Cherokee ••• Экспедишен ••• на Drive2.ru

Все-таки лучше больше, да лучше или меньше, но точнее?
Я на полу
ruben
Знаете, когда я купил Suzuki Samurai, у меня была самая главная мечта поставить на него большие красивые колеса. Разумеется, мечта была скоро реализована, я купил и поставил 31х10.5, на которых с трудом смог выехать с шиномонтажки, колеса попросту не поворачивались, вообще, в принципе :)

Уже потом я разобрался с особенностям лифта подвески, продал 31 колеса, купил 30, передвинул вперед мост и... да вообщем много чего сделал, чтобы подвеска работала правильно и можно было ездить. Но главное, что месяца три машина стояла. Этот урок я запомнил :)

В описании моего лифт комплекта на сайте производителя черным по белому красным по черному написано, что рекомендуются 265/75 R16. Если воспользоваться шинным калькулятором и перевести метрические значения в дюймы, выходит 31.6х10.5.
Читать дальше...Свернуть )



Я на Drive2.ru

Установка лифта ROUGH COUNTRY 4" X-SERIES. Часть III. Впечатления.
Я на полу
ruben
Итак, пришло время для заключительной части рассказа об установке лифт-кита Rough Country 4" X-Series на мой Jeep Grand Cherokee WJ. В первой части) я рассказывал об установке лифт-кита на переднюю часть подвески, во второй части) была установка задней части, теперь же пришло время подвести итоги.


Читать дальше...Свернуть )

Я на Drive2.ru


Куда поставить номер на силовом бампере?
Я на полу
ruben
На машинах, которые передвигаются не только по дорогам, есть определенные особенности крепления номера, которые зачастую вступают в противоречие с законом, который имеет достаточно четкое видение, где должен быть установлен номер на машине. На Suzuki Samurai проблема размещения номера решилась просто – я установил его на рамку лобового стекла, под дворниками. таким образом, во-первых я видел номер, и в случае, если номер сорвало бы ветками, это не стало бы неприятным сюрпризом в конце поездки, а во-вторых... а во-вторых его так ни разу и не сорвало :)



Читать дальше...Свернуть )

Я на Drive2.ru


Покраска лебедки
Я на полу
ruben
Знаете, я никогда не думал, что мне придется красить лебедку. ComeUp 9.5i (моноблок), купленную всего пару лет назад и использованную раз 10 от силы, в планах Comeup должен был радовать меня еще много лет. Кто бы мог подумать, что всего через пару лет после покупки аллюминевый сплав из которого сделан корпус будет настолько сильно оксидироваться, что прочная порошковая краска будет слезать с него хлопьями!

Краска слезает хлопьями с лебедки Comeup 9.5i

Читать дальше...Свернуть )

Я на Drive2.ru


Jeep Grand Cherokee и установка лифт-кита Rough Country 4" X-Series. Часть II.
Я на полу
ruben
Продолжаю рассказ об установке лифт-кита Rough Country 4" X-Series на Jeep Grand Cherokee WJ. В первой части) я рассказывал об установке лифт-кита на переднюю часть подвески, теперь же пришло время рассказать об особенностях установки на заднюю часть.

Как и в случае с передней частью, я ориентировался на инструкцию, которую разместили у себя на сайте ребята из Rough Country.

Вам обязательно потребуется ключ или головка, что удобнее, на 18 (я это выяснил в процессе и т.к. в моем наборе инструментов после 17-го номера шел сразу 19-ый, я поехал в магазин) :) Итак, под мост ставим домкрат, снимаем колеса, амортизаторы, и крепления (Sway Bar Links) стабилизатора, под крепление крепления которого, уж простите за тавтологию, ставим проставку.



Читать дальше...Свернуть )

Я на Drive2.ru


Jeep Grand Cherokee и установка лифт-кита Rough Country 4" X-Series. Часть I.
Я на полу
ruben
Так получилось, что блог машины я веду на Drive2.ru, но решил, что буду дублировать эти посты и в ЖЖ.

Пришло время рассказать о том, как я устанавливал лифт-кит Rough Country 4" X-Series на свой Jeep Grand Cherokee WJ. Надо сказать, что этот кит попал ко мне достаточно тернистым путем (выбор, заказ: часть I, заказ: часть II), но ведь что главное? Приехал родимый! Поляки (OFFROAD EXPRESS, www.offex.pl) не подвели, и как оказалось впоследствии, обратиться к ним было очень правльным решением, но, расскажу обо всем по порядку.


Фотография для истории. Jeep Grand Cherokee WJ с проставками под пружины.

Мой Jeep Grand Cherokee с BB (budget boost – проставками под пружины).

Читать дальше...Свернуть )

Я на Drive2.ru


Выставка моего арт-проекта "Город в Книге. Книга в городе" на non/fictio№ в ЦДХ
Я на полу
ruben
Друзья, хочу напомнить, что сегодня состоялась презентация моего арт-проекта "Город в Книге. Книга в городе" в рамках "Ярмарки интеллектуальной литературы: non/fictio№", которая проходит в эти дни в Москве, в Центральном Доме Художника на Крымском валу.

арт-проект Рубена Игитханяна Город в” Книге. Книга в городе. ЦДХ nonfiction

Выставка продлится до 1 декабря, посмотреть ее можно в Литературном Кафе.

Арт-проект "Город в Книге. Книга в городе" переезжает из посольства на "Нон фикшен"
Я на полу
ruben
Успешно прошла экспозиция арт-проекта "Город в Книге. Книга в городе" в Посольстве Эстонии в Москве, и спустя месяц, она меняет свое месторасположение и арт-проект будет предоставлен в рамках выставки "Ярмарка интеллектуальной литературы: non/fictio№" в ЦДХ на этих выходных!

Арт-проект Рубена Игитханяна Город в Книге. Книга в Городе.

У меня не получилось прилететь в Москву, чтобы представить его лично. Арт-проект представит мой отец — Армен Игитханян, и атташе по культуре Эстонии — Хeленэ Тeдрэ (Helene Tedre).

Так же, будет презентация книги, которую мы оформили с моей женой, Викторией Барановой — «Казус пристального взгляда: Эстонская новелла 2000-2012».

Книга Казус пристального взгляда Эстонская новелла 2013 Рубен Игитханян Виктория Баранова

Напомню, что до этого:
Открытие арт-проекта в Парламенте Эстонии: http://on.fb.me/1fFrYuK
Мы с Викой на TV3+ в шоу "Сегодня вечером в прямом эфире": http://bit.ly/1dxUtuc
Открытие арт-проекта в Мэрии Таллинна: http://on.fb.me/1cMoKjG
Мы с Викой вутреннем шоу ЗапуSKY! на SKY Радио! http://bit.ly/1aQqlGT
Я в утреннем шоу «С утра пораньше» на Русском Радио! http://bit.ly/1hfrLPn

Мои твиты
Я на полу
ruben
  • Вт, 23:14: Мы с Ромой молодцы, скоро мой Suzuki Samurai будет вновь покорять эстонские леса! :)
Метки: